Записки путешественника. Остров Кенгуру

Здравствуйте, мои дорогие слушатели. С удовольствием прикасаюсь к омуту памяти и снова погружаюсь в тот удивительный мир, о котором и поведаю вам сегодня.

Когда в путешествие едут двое, то есть два возможных пути по разработке маршрута – это или полное единомыслие в этом вопросе или поиски компромисса. Филч мечтал о пустыне, а я об океане и удивительной флоре/фауне Австралии «вживую», не в зоопарке. Компромисс мы нашли и после Сиднея мы отправились в Аделаиду, чтобы оттуда поехать на остров Кенгуру.

Несколько слов о городе.
В году эдак 1990 я услышала песню Гребенщикова

«И нет ни печали, ни зла,
Ни гордости, ни обиды.
Есть только северный ветер, и он разбудит меня
Там где взойдет звезда Аделаида».

И я даже не знала тогда, что звезды Аделаида, если я не ошибаюсь, на небе нет, а Аделаида – это город в Австралии, где снег не частое явление. Песня заворожила, я потом часто себе представляла этот неведомый город, где восходит звезда Аделаида.

Город оказался не совсем таким, как представлялось, встретил нас – холодной погодой – мы приехали в самом начале весны, и погода была еще вполне зимняя, не выше 15 градусов тепла. Дождь не мешал, но ощущался, все время казалось, что он сейчас пойдет. Центр Аделаиды оказался небольшим и малоэтажным, где самые высокие здания были в основном церквями.

А по городу ездили симпатичные трамваи

Остановились мы недалеко от центра, и у нас было очень немного времени – не больше половины дня, чтобы посмотреть на него. Разумеется, в задачу входило посетить Ботанический сад Аделаиды, а так же музей Аделаиды. Эту задачу мы выполнили.

В музее были представлены и работы аборигенов, и даже кое-что удалось сфотографировать.

Больше всего, кстати, мне нравилась их живопись. В чем-то простая, в чем-то изумительно сложная.

Зато в Ботсаду не было никаких преград для фотографирования, и я устремилась фотографировать всевозможные растения, а когда ноги устали от подобного передвижения, устроилась на травке рядом с маленькой речкой и слушала пение птиц.

День быстро закончился, мы еле успели собраться для следующего путешествия.
Остров Кенгуру – это относительно большой остров, третий по величине, длинной в примерно 150 км. И по сути – это один большой национальный парк. Точнее – этих парков там несколько, один переходит в другой и не очень-то понятно, где начинается и где заканчивается каждый.

Более половины территорий там никогда не обрабатывалось человеком. На обработанных – высаживают траву, из которой получают и мед и масло. В 1836 году там было основано первое европейское поселение – Кингскот (первое свободное, ибо до этого все города основывали для каторжников). Но столицей город все же не стал – уступил право Аделаиде (столицей Южной Австралии). И вот честно вам скажу – и замечательно! Ибо сейчас на этом острове бережно сохраняют растительность и животный мир и именно там можно посмотреть на все это вживую, не в клетке.

Остров Кенгуру и был тем самым компромиссом. Тщательно изучив все возможности, я всем сердцем стремилась именно сюда. И не прогадала! Это место заворожило, покорило меня, я настолько в него влюбилась, что мысль о том, что вот бы там работать и жить, не покидает меня до сих пор. Мы долго обсуждали с Филчем, ехать ли нам своим ходом на арендованной машине или все же купить тур. Тур победил, поскольку организовывать самим все разрешения, необходимые для посещения различных парков, мы не стали, решили, что компромисс так компромисс, пусть будет тур.

Для того, чтобы попасть на этот остров, сначала нужно на автобусе проехать от Аделаиды, вдоль побережья, до Бэкстерс Пасседж, затем пересесть на паром и примерно в течении часа плыть к острову, который с берега практически не виден.

Остров тщательно охраняется – если вы поедете на своей машине – возможно даже придется колеса очищать, вдруг вы семена с материка завезете? Благодаря такой охране, на острове нет ни привезенных в Австралию лис, ни кроликов, ставших в какое-то время бичом Австралии. Только животные, проживающие в Австралии. Автобусы на пароме не путешествуют, они довозят туристов до причала и прощаются. А на острове ждут уже другие автобусы, поменьше, что-то вроде наших приличных маршруток. Отличием служит прицепной багажный вагончик, в котором хранятся вещи, еда и самое необходимое в путешествии такого типа – вода.

Нам повезло с гидом. Им оказалась удивительная девушка, влюбленная в свою профессию и в этот мир. Она с радостью делилась с нами историями, останавливалась при малейших признаках живности, буквально вскрикивая – вот они, смотрите!

Австралийский акцент она компенсировала четким произношением, а мое незнание языка - жестами и мимикой. Я понимала очень многое, кроме каких то деталей, которые мне даже переводить отказывались, мол, сложно и да и не так важно. В общем – это была очень умелая девушка, которая одновременно вела машину, рассказывала нам обо всем, выглядывала животных и редкие растения, а на перекусах – готовившая нам обед и ужин.

Если вы начнете изучать изюминки Австралии, то непременно наткнетесь на рекламу стрижки овец – это местная достопримечательность. Именно это и стало первым, что я увидела на острове Кенгуру. Наш маленький автобус по местной, слегка развезенной от прошедшего дождя, дороге, привез нас на небольшую ферму, где какое-то время мы гуляли, ожидая хозяина фермы. Владелец быстро приехал, высадил собаку и извинился, что задержался – дороги развезло, а овец все равно нужно проверять, работа такая. Следом послышалась команда для собаки – и началось увлекательное зрелище. Собака – вовсе не породистая (по словам Рэбэль, которая посмотрела видео с собакой), а вполне обычная, но вполне умная, пригнала небольшую отару овец, которая выглядела очень смешно, из-за наличия в составе уже стриженых овец. Затем собака помогла хозяину отделить стриженных от не стриженных, фермер выбрал одну из овец и продемонстрировал нам свое мастерство.

Овца совершенно не возражала, возможно, предвкушала, как ей станет легче после стрижки. На соревнованиях по стрижке овец это действие занимает около минуты. С рассказом и объяснениями это заняло не более четырех минут. Все это время мы, затаив дыхание, смотрели, как растет гора меха, состриженная с овечки. Затем нам показали, как из этой шерсти крутят нити. Это было очень похоже на бабушкино веретено) И действия его были очень похожи на то, что я видела когда-то в детстве.

После этого нас отвезли на обед, и тут я получила то, о чем только могла мечтать. Пока основная часть гуляла по окрестностям или доедала обед, я обнаружила, что к нам приближается человек, у которого в руках сумка с маленьким кенгуру! Как объяснил фермер, мама у кенгуреныша погибла, и он взял его к себе. От мира кенгурушка прятался в обычной холщевой сумке, напоминающей ему о сумке матери. Это было чудо! Дикие кенгуру не больно-то к себе подпускают, их не погладишь, а этого малыша можно было не только погладить, но и взять на руки! Чем я немедленно воспользовалась. Это было чудесно, гладить мягкую шерстку малыша и смотреть, как он смешно чешет пузико, выпрямившись, практически как человек (опора на хвост позволяет им стоять так достаточно долгое время, а гибкость позволяет в это время еще и крутиться вокруг себя). И до тех пор, пока фермер не забрал кенгурушку и не ушел по своим делам – мы не расходились и наблюдали за забавными движениями малыша.

Второй изюминкой острова Кенгуру являются морские львы. Они живут в двух разных местах – две разные колонии. В обоих мы побывали. Они довольно сильно отличались друг от друга.
Первое место было на большом пляже, где на солнышке грелись львы. В отличии от рекламных картинок, где львы лежат прямо у воды и то и дело в нее ныряют, эти львы лежали достаточно далеко от воды – в песке, на спуске к воде, между растений.
Вначале я долго не могла вычленить эти «тела» из общей картинки, пока прямо рядом с собой не увидела лежащее «тело».

Лев лежал так, что в первое мгновение я подумала, что это животное умерло. Но вдруг лев почесал себе бок и перевернулся.

И тут я увидела, что совсем рядом лежат и другие львы. Несколько особей лежало и на самом пляже. И только один купался. Но вот и он вылез из воды, прополз несколько метров и буквально рухнул на песок и замер в неподвижности.

Рядом деловито бегали чайки, но львам было все равно. Тихий час!

Мы тихонечко шли между ними и слушали предупреждение от гида, что вот эти львы мирные, но тут есть их старший, он довольно злой. И если вдруг он появится – слушать меня и делать как я скажу. Тогда он никого не тронет. Без гида, кстати, к ним вообще не подпускали. И гид был не наш, экскурсию вел особый сотрудник, непосредственно работающий с морскими львами.

Насмотревшись на львов, мы отправились дальше. Проехали какое-то время, и автобус резко затормозил. Дорогу нам переходил ежик! Ой. Нет! Ежики – это они у нас ежики. А там живут ехидны! Вот такая вот ехидна деловито переходила дорогу, не обращая на нас ни малейшего внимания. Мы бы и дольше стояли, смотрели, но ехидна попозировала и пропала в растительности.

Зато появились маааленькие кенгуру – валаби. Они намного меньше, чем красные, серого цвета. И сидят в кустах – ну совсем как наши кролики!

По дороге нас провезли по эвкалиптовой роще? Чаще? И предупредили, что если внимательно смотреть, то может быть мы увидим коал. Но как бы мы не вглядывались, коал мы не видели. Немного расстроившись, мы поехали к месту, где нам предстояло ночевать.

И первое, что увидели, когда высыпались из автобуса, это целую семью больших красных кенгуру, мирно обедающих на лужайке рядом с домиком. Сначала я решила, что это кенгуру, которые пасутся в ограде, ибо увидела с одной стороны металлическую сетку. Но затем обнаружила, что эта сетка защищает небольшие растения, банксию, которая как раз цвела в это время. А кенгуру – совершенно вольные и дикие и просто пришли к нам. Пообедали, дали себя сфотографировать и ушли в другие места.

Наступило «свободное» время и мы направились к заливу. И тут меня ждало еще одно удивление. Мы были не в бот.саду. Растения росли просто так – сами по себе. Но! Понимая, что туристы тут впервые и многие не из Австралии, почти у каждого нового вида стояла табличка! В которой было указано, что это такое. Меня это поразило до глубины души. В нашей компании не было ни одного австралийца, были французы, немцы, китайцы, итальянцы. И такие таблички действительно были нам очень кстати.

Было достаточно холодно, это был самый холодный день во всем путешествии. Поэтому купаться я не рискнула. Но не зайти в океан было невозможно. Закатав штанины, я прошла до максимально возможной глубины и жмурилась от удовольствия, от осознания – я доехала до Южного океана. Это было моей мечтой, и она осуществилась. Да, если вы заглянете в Яндекс-карты, то он утверждает, что Южный океан ниже, а тут еще Индийский. Но австралийцы считают иначе, у них везде подписано – Южный.
Знаете, для полноты счастья в этот момент мне не хватало только увидеть звездное небо. И тут гид пригласила нас в ночную прогулку, смотреть на пингвинов.
Дело в том, что южная часть Австралии не так уж далеко от Антарктиды. И на острове Кенгуру живут самые маленькие пингвины. Фотографировать было нельзя – вспышка могла повредить зрению пингвинов, нам раздали особые фонари, снабженные красным фильтром. И привезли на довольно крутой отвесный склон. Там, под лучами красных фонарей, мы увидели маленьких пингвинчиков, которые смело - совершенно не понятным образом – вскарабкивались из воды по камням по очень отвесным склонам. Весна – это время создавать семьи. И самцы вырывали норки в склонах и, хрипло крича, приглашали посмотреть свои домики самочек. У кого домик понравится – тот и станет отцом пингвиненка)
В городах, где много света, никогда не увидишь настоящего звездного неба. Я дважды видела его – в горах на Кавказе и в путешествии по Алтайским горам. Но то, что открылось мне тут, врезалось мне в память навсегда.

У костра мы часто пели «И нестерпимым стал блеск Креста, что мы Южным зовем». Он действительно сияет. В принципе, крест и две звезды выше него, очень напоминают ковш большой медведицы. Но вот млечный путь, который мне сначала показался облаком, не спутаешь ни с чем! Слева и справа от млечного пути не так уж много звезд, но сам путь – как пушистое сверкающее облако. Зрелище завораживает, притягивает, поражает воображение. Это зрелище я потом видела еще несколько раз в пустыне. Но вот это первое мгновение, этот первый раз… Как же я жалела, что у меня нет подходящей техники и подходящих рук, чтобы это запечатлеть на фотографии. В сети я нашла одну фотографию, снятую замечательным http://ruschili.livejournal.com/фотографом, в Антарктиде. Она наиболее близка к тому, что видела я той ночью.

А на ночь я поставила диктофон и попыталась записать голоса птиц.

Утром мы обнаружили, что к нам в гости пришла коала. Забралась на отдельно стоящий эвкалипт и сидит себе, жует листья! Если бы коала думала как люди, то в этот момент она бы почувствовала себя звездой в свете вспышек фотокамер.

И тут стало понятно, почему день назад мы не заметили в роще коал. Их же почти не видно. А уж на скорости, даже небольшой, они становятся просто неразличимы. Просто небольшой темный комочек в листве – такого не сразу увидишь!
И когда нас привезли на эвкалиптовую ферму, тут мы уже были куда внимательнее. И тут же на деревьях обнаружили самых разнообразных коал – маленьких, больших, маму с малышом. В основном все они – спали. И просыпались только для того, чтобы почесать себе ухо или затылок. А затем снова устраивались поудобнее на ветках и продолжали спать. А одна из них - с малышом. Найдете, какая?)

В кустах отдыхали валаби, а на солнышке грелись большие кенгуру. Идилия! В магазине мы купили немного эвкалиптового масла, чтобы напоминать себе зимними ночами о запахе, который стоял в этой эвкалиптовой роще. Эвкалипт очень полезный, как для коал, так и для человека. Поэтому, конфликт , в общем-то, неизбежен. Вырубают эвкалипты куда быстрее, чем они растут. А коалам, для нормальной жизнедеятельности, нужно много деревьев, да еще и разных видов. Попробуйте жевать сутками одно и то тоже. И надоест, и питательные вещества одни и те же. Поэтому коала время от времени меняет вид эвкалипта. Экологи пытаются разрешить этот конфликт, но пока не очень успешно.
После эвкалиптов нас снова отвезли на берег, сначала к любопытной группке камней, сильно выветренных ветром и водой.

Тут мне на глаза попался один из местных. Посмотрите внимательно, ну ведь явно местный домовой!

Я не знаю, как другим людям, а мне в камнях все время чудились замершие птицы, животные. Ну а домовой был даже вовсе и не замерший. Он приветливо посмотрел и явно пытался, не привлекая внимания окружающих, передать привет нашим домовым!

А затем нас отвезли на довольно крутой склон, где длинная лестница вела нас к гроту, где отдыхали львы. Часть из них так же валялась на солнышке, но часть активно игралась в волнах, то залезая на камни, то снова плюхаясь вводу. Через грот было видно прибой, океан шумел, синее небо отражалось в воде, и океан был очень синим. Солнышко согрело берег, и вид был удивительно красивый. Серый океан тоже прекрасен, но голубой – просто великолепен.

Уходить не хотелось. Я знала, что предстоит еще поездка в «маленькую Сахару», но, как я уже упоминала, пустыня меня привлекала меньше, чем океан. Я постаралась сохранить в памяти эту картинку, и мы поехали в местную пустыню.
Перед нами были песчаные дюны. Всем выдали доски, что-то типа сноуборда, и предложили покататься по дюнам. Молодежь радостно побежала кататься, Филч к ним присоединился. Кататься на ногах быстро всем надоело и все перешли на катание «на санках». Вот тут уже и я не утерпела! Кто ж не любит кататься на санках! Даже если гора не снежная, а песчаная – разница только в том времени, которое нужно для очистки лица от песка, а не от снега)

Вечером группа уехала на материк, а мы с Филчем остались, нам очень хотелось еще раз посмотреть на пингвинов, которых можно было увидеть только в ночные часы. Найти их было не так просто, зато найдя, мы получили полное представление о брачных песнях пингвинов.

Утром мы уехали на материк и провожали нас дельфины.. Последнее, что я видела рядом с островом Кенгуру – это стайка маленьких дельфинов, синхронно рассекающих водную гладь. Остров попрощался со мной максимально доброжелательно.
Если вы когда-нибудь соберетесь в Австралию – то остров Кенгуру это одно из лучших мест Австралии, где можно увидеть все «вживую», где у гидов не пропало собственное восхищение этой чудной природой, где вам будут рады и накормят вкусными стейками, приготовленными прямо тут же вашими гидами. И где вы увидите небо, которое заставит вас забыть о том, что нужно дышать.
(http://ruschili.livejournal.com/)

[!Wayfinder? &startId=`556` &level=`1` &hereTpl=`menuHEREleft` &outerTpl=`menuOUTER` &rowTpl=`menuROW` &includeDocs=`557,558,559,560` !]

О нас

Путешествие по Австралии открыло совершенно удивительный мир, неведомый ранее. Мы делимся с вами тем, что узнали или узнаем об этой волшебной стране.